Продолжение
Есть 2 тринки которые сильно помогут в этом методе. Первая Bangle of Endless Blessings . с ***овым дропом из Botanica (я сказал ***овым потому, что я сходил 18 раз туда прежде чем она мне выпала, так что я ненавижу ботанику(мне упала с первого похода *примечание переводчика*)). Вторая падает с Lurker Below в SSC, Earring of Soulful Meditation . Обе имею 2х минутный кулдан на юз эффект который увеличивает спирит на 15 секунд (130 и 300 соответственно)
Если, звезды сошлись и инер фокус и триньки не на кд, и прокнул Clearcasting, то все будет выглядеть примерно так:
- Прокнул Clearcasting
- ждем 2 секунды (чтобы быть ближе к выходу из правила 5 секунд)
- Юзаем обе триньки
- Начинаем кастить ГХ7 используя «/stopcasting», но дохилить надо прежде чем спадет прок Clearcasting
- юзаем Inner Focus
- повторяем тему с ГХ:7 и /stopcasting
- начинаем уже кастовать нормальный хил за Ману.
Эта комбинация позволит полностью отработать тринктеам. Что даст примерно 2к+ маны. Все зависит от одежды, но в любом случае получает средненький манна пот.
Дополнительно, если вы использует аддон ItemRack, можно использовать скрипт, на переключение в спирит шмотки. Можно конечно ручками, но несколько сложнее.
Я использую примерно такой макрос:
/script EquipSet("Regen");
/use Earring of Soulful Meditation
Макрос одевает Nightstaff of the Everliving (с +20 спиритом енчантом на Nightstaff) и Soul-Wand of the Aldor Это дает мне 800+ спирита с райд баффами и юзом триньки. И получается очень не плохой хил.
Пониженный ранг спела
Вопрос: Пониженный ранг спела все ещё актуален ?
Ответ: Конечно. Пенальти на хил с низких рангов просто убрали из списка юзабельных такие мега спелы, как Lesser Heal и Heal, а скажем ГХ1 все ещё актуален. В зависимости от дамага преходящему по танку, подбирается нужный ранг спела.
Вопрос: Какой ранг спела обычно используется ?
Ответ: Greater Heal 1 и Greater Heal 2 легко спамить присту в Т5 шмоте, GH:1 в принципе подходит и для Т4 приста. Под рейд баффами и Амплифаем ГХ1 в среднем бьет по 2700+ за копейки по мане. На самом деле тут все зависит от дамага и личного предпочтения в хиле. У меня выведены 3 ГХшки 7-5-2, 2 флешки. Как то на спор отхилил Кару хилом 2 ранга, поэтому лучше подбирать самому )
Вопрос: Какими спелами обычно хилят ?
Сложный вопрос. Каждый бой разный. А прист класс, у которого больше всех различных хил спелов. Я попытаюсь дать рекомендации на самых распространенных ситуациях и примерах.
Хил Танка: Renew, GH:1,2,7, PoM, иногда PW:S. Основная задача всегда держать на танке Renew, это «сглаживает» дамаг от моба, делая его более равномерным + постоянно держать танка под ГХ. Если позволяет мана не плохо кинуть в танка PoM, он дает танку 1000+ трита (почти шилд слам у вариора). Если надо отбежать от аое/эвента, киньте в танка PW:S и PoM что бы уменьшить получаемый дамаг по танку, за то время пока бежите – инстант выделяют нас среди остальных хилеров, поэтому юзайте их.
Хил рейда: периодический аое дамаг (треш маги в сск) отлечиваю PoH и CoH. CoH на аое невероятно эффективен (примерно 23 HpM), но HPS меньше чем у PoH, если группу надо поднять очень быстро РоН сделает это быстрее. CoH дает примерно 3.2k HpS, если попадает по 5 целям; PoH дает 3.8k HpS в тех же условиях. Если вы точно знаете, что рейд больше не получит аое дамага в течении 10 секунд, то лучше использовать Renew 12 или GH:2. Оба эти спела (на T5уровне шмота) лечат примерно одинаково, и стоят по мане очень не дорого.
При чистке треша, бывают моменты, когда приходит огромное количество рандомного АоЕ дамага (пример Fearbringerы в БТ, или Lurkerы в ССК рядом с Лео) Такой треш (за исключением HS) это пример, когда HpS гораздо важнее HpM. Обычно не долгий бой – 2-3 минуты, поэтому ману можно не экономить. Главное чтоб никто не упал. Поэтому Flash Heal становится одним из самый юзабельных спелов, благодаря быстроте каста и неплохому отхилу (2200+). Гораздо лучше вытащить 3х человек с того света флешкой, чем полностью отлечить 2их гхашкой
Но не надо быть тупыми спамерами флешок, и говорить раз треш, то только флешки. Используйте флешку, когда надо срочно кого-то поднять, но и не забывайте о гх, используйте его в нужный момент.
АоЕ Хил: CoH жжет. Полный пипец. Он просто дьявольски хорош, это инстант кас (АоЕ хил на бегу= win), и (в 2.3) он будет лучше скалироваться от шмота (win!). Если планируете сделать крутой АоЕ хил, берите CoH и не ошибетесь.
Как эффективно кросс хилить ?
Чаще всего встречаются 2 ситуации, где прист кросс хилит, и я постараюсь описать их.
Ситуация 1: Предсказуемый дамаг, в сочетания со случайным дамагом. Пример: Morogrim Tidewalker, High Warlord Naj'entus, Anetheron.
Ключ к победе не сходить с ума, спамя как псих, пытаясь отлечить всё в пределах досягаемости как можно быстрее. Надо знать общую сумму поступающего дамага, и осознавать, что может случится, если у цели будет скажем меньше 4к жизни. Также надо знать свою задачу (скажем отхил Ватер томбов на гидросе), и пытаться сконцентрироваться на ней, а не пытаться залезть во все дырки и к середине боя остаться без маны.
Для примера, вы ипошите флешками, как псих на Naj'entus, И остаетесь без маны примерно через 90 секунд, да все фулл хп, все здорово, но маны то нет. И через 30-60 секунд люди которых вы должны хилить либо помрут, либо их начнет хилить другой хилер взяв на себя дополнительную нагрузку, а все потому что вы долпоёп и стоите без маны.
Всегда надо знать, сколько придет дамага и когда это случится. На Моогриме ключ к победе поднять здоровье каждого члена рейда выше 6500хп как можно быстрее. Что бы они могли пережить ватер грев и хилер грейвов смог их отхилить. На Нажентусе мы знаем что его «Needle Spine» пихают по 3500, а «Impaling Spine» 4к+2к от первого тика итого 6к+ дамага. Отсюда расставляем приоритеты. Главное держать весь рейд выше 4к хп, второе и не менее важное выхилить всех выше 6,5к, и третье поднять всех на фул хп.
Главный приоритет это ситуация, когда надо сделать все возможное и как можно быстрее для его достижения. Например подгадайте каст PoH аккурат к моменту когда спадет шилд (когда шилд падает весь рейд получает 8500 дамаги) с Naj'entus (т.е если вы знаете, что в течении 2секунд шилд спадет начинаем кастовать РоН, и получится рейд огр***ет, но сразу же приходит РоН). Кстати РоН эффективен по мане (2500х5 это применно 15 НрМ. Для сравнения если юзать ГХ1, это в 4 раза больше по времени и в 2 раза дороже по мане.
Извечный вопрос пристов: Поднять человека на фулл хп сейчас, или подождать 5 секунд или 15. На Моориме к примеру, очень эффективно юзать Renew, из-за того что время между аое дамагом достаточно на полное оттикивание .
Если надо кого то поднять очень быстро используйте флешку. Это самый быстрый спел, который имеет прист и лечит он кстати не плохо. Если думаете что времени достаточно юзайте ГХ. Если *знаете* что времени достаточно юзайте ренью.
Остальное опыт. Учитесь чувствовать ритм битвы и знать, когда будет всплеск дамага.
Если видите что танк проваливается, знайте когда можно отвлечься от своей задачи и помочь хилерам мт, если конечно позволяет мана и время. Помочь на танке это конечно правильно, но также не забывайте и о своей задаче. Доверьтесь хилерам танка, пусть они делают свою работу, а вы свою.
Ну и на последок: следите за другими хилерами. Часто хилеры танка не могу отвлечься на селфхил (особенно паладины). Кинутая мимоходом реньюшка, сохранит 2-3 секунды времени хилера танка, которое они могли потратить на селф хил при этом потеряв танка.
Ситуация 2: Большой входящий дамаг по небольшому количеству людей. Примеры: Hydross, Solarian, Illhoof, и т.д.
Вы знаете что будет дамаг, знаете как много дамага, но цель абсолютно рандомна. Примеров куча фрост томбы гидроса, аркан мислы Солярки, цепи Ильхуфа. Т.е 1 совершенно рандомный человек получает кучу дамага, и при этом пережить без хила он это не сможет скорее всего.
В такой ситуации, вылечить перца главная задача. Если стоите правильно и начали вовремя, кастуйте эффективный по мане спел, скажем на фрост томбе с 4-5 маркой, киньте ГХ4. Но если протупили, или у цели мало хп (т.е он не переживет дамаг в течении 2,5-3,5с (время которое нужно чтобы скастить ГХ+найти неудачнега)), киньте РоМ, иногда это достаточно чтобы цель не умерла, PW:S или флешку. Если решили помочь другим хилерам просто киньте PW:S, этого должно хватить.
Ситуация описанная выше это баланс между выживанием людей и эффективностью хила. Причем баланс смещается в сторону спасения жизни рейдера. Но помните, что бы не происходило всегда надо думать, как сделать это максимально эффективно и сохранить ману.
К примеру на гидросе, быстро выхиливаем людей на фрост фазе, тратя ману на быстрые спелы, зато в натур фазе можно «отдохнуть» и порегениться до 2-3й марки. Потому что врятли кто-нибудь умрет от Vile Sludge.
Трит (Threat Mechanics) и мы
Есть 2 вещи которые надо знать об трите (конечно обычно пишут «агро», но технически это не правильно) присту. Это 2 спела Fade и Prayer of Mending.
Fade:Фейд дает бафф на 10 секунд, который временно понижает ваш трит (-1500 если верить вовкам, снимает фейд последнего ранга) и пока висит этот баффа ваш трит не растет. Но после того как бафф спадет, трит полностью вернется+ добавится весь трит, который мы нахили под фейдом. Поэтому он очень юзабелен в некоторых случаях и совершенно не подходит в других.
Prayer of Mending: когда РоМ прокает, трит от хила дается тому на ком он прокнул, а не скастовавшему его присту. Поэтому рекомендую вешать РоМ и PW:S, на танка перед пулом. Во первых это даст лишние время перед тем, как придется по хилить, и танк уже набираёт необходимый трит, во вторых от прока РоМа идет дополнительный трит. Этого будет достаточно чтоб мы смогли скастовать ГХ не боясь переагрить. Очень юзабельно в героиках, когда сальвы обычно нет.
Некоторые люди будут убеждать вас в том, что PW:S на танке перед пулом снижает тритогенерацию танка, из-за того что он не дополучает раги от удара (шилд обсорбит дамаг, соответственно воин его не получает дамага, соответственно раги тоже не получает).
Это не верно, если конечно ваш танк не фулл Т6 с максимальным авойдансом и дефом. Любой моб в хай-левл пве контенте бьет на 3к+ так, что комба PW:S+PoM уходит с первого же удара. При этом хил мы начнем намного позже, чем если бы комбы не было, что даст танку возможность набрать раги. Да и почти всегда пул идет с Misdirect+ PoM +имба варовский тринкет за баджики на шилд слам.
Камушки
Вопрос: Какие камушки подходят для приста?
Ответ: Royal Nightseye .
Dazzling Talasite если нужен сет бонус за желтый гем
(или Luminous Noble Topaz )
Teardrop Living Ruby если одеваетесь на + хил
Если вы спирит-прист
замените Royal Nightseye на Purified Shadow Pearl , хотя 4 спирита некогда не будут лучше, чем 2 Mp5, даже после-2.3, если у вас нет гарантий на инервейт.
Докажем это: 4 спирита = 2.5 Mp5 с 100% вне правила 5 секунд(OO5SR). Учитывая SoR и BoK(blessing of kings), a, 4.62 spirit = 2.89 Mp5. С учетом того что после-2.3 у нас 30% регена в правиле секунд (II5SR) и то, что у нас обычно в битве на боссе время в правиле и вне правила делится пополам (где-то 65%+ времени мы в правиле), 4 спирита почти равноценны 2 мп5, Учитывая все выше перечисленное это дает нам 1,88Мр5 за 4 спирита против 2.0 Mp5 с Royal Nightseye . Но если нам дадут 1 инервейт за бой, то получим 46 маны за 4 спирита, против 8 маны за 2 Mp5 (за одинаковое время).
За 10 минутный бой, 264 получим от Purified Shadow Pearl ; 240 маны от Royal Nightseye , *но только если* дадут инервейт. Так что если знаете что точно получите инервейт Pearl > Royal, ну и нельзя забывать о 1.6+хила (не много конечно, но не помешает).
Что насчет Lustrous Empyrean Sapphire vs Sparkling Empyrean Sapphire
Sparkling Empyrean Sapphire = 11.55 спирита с рейд баффами => 7.22 Mp5 OO5SR
Lustrous Empyrean Sapphire = 4 Mp5 OO5SR
10 минутный бой, даст 544 маны + 115.5 с инервейта за 10 спирита от камня. (50/50 OO5SR)
10 минутный бой, даст 480 маны за 4 Mp5 камушек.
Граница, после которой отдается предпочтение 4мп5 гему, это 83% времени в правиле 5 сек, учитывая что тебе дают иннер, или же 64% времени в правиле, если без иннера.
Так что если хотя 36% времени проводим в не правила 5 секунд то камень 10 спирита дает больше регена (+ещё хил), чем 4Мр5
Royal Nightseye
etagems
Insightful Earthstorm Diamond самый часто используемый и легко одеваемый метагем.
Клевый прок за 10 минут боя восстанавливает 4к+ маны. Очень полезный и Инта в принципе не помешает.
Bracing Earthstorm Diamond хороший камень, но с очень дурацкими для приста требованиями. Нужно чтобы Желтых было больше чем красных, а красных больше чем синих. Учитывая что самый часто используемы пристовский камень Royal Nightseye голубой, а желтые все достаточно ***овые. Оставьте его критовым палам.
Mystical Skyfire Diamond легкие требования, но лучше всего работает при спаме по сингл таргету, в общем под определенный стиль игры.